Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяСведения об образовательной организации ➜ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

 

Материально-техническое обеспечение

 

Вид помещения,

 

Кол-во

Назначение, оснащение

 

Кабинет заведующего

1

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, родителями.

Офисная мебель, нормативно-правовая документация, документация по содержанию работы в ДОУ, ПК, принтер, телефон.

Бухгалтерия

1

Финансово-экономическая  деятельность учреждения

мебель (столы, шкафы для хранения документации, стулья), компьютеры, телефон, факс, МФУ

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

1

Административно-хозяйственная деятельность

Мебель, стеллажи, КП.

Кабинет заведующего хозяйством

1

Хозяйственная деятельность

Мебель, стеллажи,  материалы и инструменты для осуществления мелкого ремонта, моющие и чистящие средства, КП, принтер, копир.

Кладовая

Кабинет кладовщика

 

Помещение для хранения продуктов

Стеллажи, морозильные камеры, холодильники.

В кабинете: стол для  составления меню, заявок, работы с документами поставщиков.

Пищеблок

 

 

2

Приготовление пищи

Плиты, пароконвектомат, кухонная посуда, раковины,холодильники, разделочные столы.

Прачечная

2

Стирка белья и спец.одежды сотрудников

Стиральные машины, ванна, раковина, стеллажи для белья, шкафы  с плечиками для одежды, утюг, стол для проглаживания белья и одежды, моющие средства

Медицинский блок

2

Оказание первой помощи.

Медицинское обслуживание детей и работников.

холодильник для хранения вакцины,

ростомер, весы, необходимые медикаменты, оборудование, кушетка, шкафы для хранения медицинских карт детей и другой документации.

Групповые

комнаты

 

 

 

16

 

 

Организация детской деятельности

Детская мебель, пособия, атрибуты и игровой материал для разных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкальной, конструирования, восприятия художественной литературы.

Спальное помещение

16

Организация дневного сна

Гимнастика после сна

Кровати, постельные принадлежности

Раздевальная комната

 

16

 

 

Информационно – просветительская работа с родителями. Одевание, раздевание детей.

Детские шкафчики для раздевания

Информационный уголок для родителей

Выставки детского творчества

Методический кабинет

 

2

Методическая помощь педагогам:

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Методические материалы:

-методическая литература, практические разработки, подписные издания, методические рекомендации для организации образовательного процесса;

 иллюстративный наглядный материал, пособия,

- принтер лазерный, ч/белый

-принтер струйный, цветной

-проекционное оборудование (стационарное)

-проектор, экран (переносной)

-копир (2 шт.)

Зал для проведения физкультурных занятий

2

Занятия по двигательной деятельности, спортивные праздники, соревнования, досуги, другие мероприятия

Физкультурное оборудование (мячи двух размеров, гимнастические палки, дорожки для ходьбы, скамейки, доски ребристые, мешочки с песком, нестандартное

спортивное оборудование, кегли, кубики, скакалки, ленточки

Зал для проведения музыкальных занятий

 

2

Занятия по музыкально-ритмической деятельности, индивидуальные занятия,

тематические досуги, развлечения,

театрализованные представления, праздники, утренники, общие собрания, родительские собрания и прочие мероприятия

Музыкальный центр, магнитофон, пианино, рояль,детские музыкальные инструменты,

развивающие игры по музыке, методическая литература, игрушки для занятий

сборники нот, ширма, детские костюмы

взрослые костюмы, проекционное оборудование.

Кабинет логопеда

 

2

 

Занятия с детьми, имеющими нарушения речи. Консультативная помощь педагогам и родителям.

столы для занятий, стулья, настенное зеркало, пособия и игры для коррекции речевых нарушений.

Паспорт кабинета логопеда.

Кабинет педагога-психолога

2

Коррекционные и диагностические занятия с детьми, оказание дополнительных платных услуг

Столы и стулья на 12 детей, рабочий стол педагога, интерактивная доска, игры и пособия, иллюстративный материал, диагностический инструментарий  для организации коррекционных, диагностических, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Паспорт кабинета педагога-психолога.

Прогулочные участки

 

16

 

Организация прогулок с детьми.

 игровые площадки с теневыми навесами – верандами

песочницы, игровое оборудование для развития физических качеств сюжетно-ролевых игр, выносное оборудование (по сезону)

Спортивные площадки

 

2

Организация двигательной деятельности

стенка для лазания, бревно, скамейки, лианы, яма для прыжков, площадка для игр.

Функциональные помещения для других видов детской деятельности

Детская лаборатория

1

Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Столы «Центр песка и воды», картотека опытов, перспективные планы, методическая литература для педагогов, оборудование, материалы для организации экспериментальной деятельности дошкольников (кинетический и простой песок, камни, деревянные брусочки, лейки, формочки, лупы, емкости и др.)

Комната по обучению детей правилам дорожного движения

 

1

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице

Игровое пространство, имитирующее городской пейзаж (жилые кварталы, парки, скверы, проезжая часть с дорожной  разметкой, пешеходные дорожки и переходы, атрибуты к игре (жезл, рули, накидки-обозначения разных транспортных средств, форма регулировщика, дорожные знаки и др)

 

Образовательный процесс обеспечен  техническими средствами  обучения:

Наименование

количество

ПК для педагогов

7 (3-стационарные; 4-ноутбуки)

Интерактивные доски

2

Проекционное оборудование (проектор и экран)

5

Принтеры и МФУ

4

Цифровое пианино

Музыкальный центр

2

4

Видеокамера

2


 В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты, и обеспечивающем безопасное пребывание детей и взрослых:

-система видеонаблюдения.

-автоматическая пожарная сигнализация.

-объектовая станция "Стрелец-мониторинг"

-кнопка тревожной сигнализации

- паспорт безопасности

Средства Обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно- пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей.  Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, изобразительная), которые в наибольшей степени способствуют решению воспитательно-образовательных  задач на уровне дошкольного образования.

 Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

 В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие,  путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

В детском саду разработано десятидневное меню , которое включает в  себя диетические блюда.

Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.

Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого -  улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. 
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

В нашем детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Спортивная площадка, позволяющая проводить физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Физкультурные уголки в группах.

Общие закаливающие мероприятия: 
правильный режим дня,
рациональное питание,
соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
дневной сон,
регулярное проветривание помещений,
ежедневные утренние и вечерние прогулки.


Специальные закаливающие процедуры: 
воздушные ванны, 
дыхательная гимнастика,
игры с водой с целью закаливания,
ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
оздоровительный бег,
оздоровительная ходьба,
гигиеническое полоскание рта и т.п.

 

Безопасность в ДОУ:

Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Руководители ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- охрана труда;

- противопожарная и безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, воспитывающие взрослые.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении и выполнении нормативно-правовых документов: локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и обеспечении контроля  за  исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляться в виде консультаций, бесед,  родительского всеобуча и проектной деятельности.


  ДОСТУПНАЯ  СРЕДА.   


Специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

1. Специально оборудованные кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

3. Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

5. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Конструктивные особенности  зданий корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, также организовано размещение групп на первых этажах для лучшей доступности к этим помещениям.

6. Специальные условия питания

 Питание детей осуществляется в соответствии с санитарно –эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32. Питание также осуществляется по индивидуальному меню с учётом медицинских показаний ребёнка.

7. Специальные условия охраны здоровья.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой и врачом-педиатром с целью контроля  за здоровьем детей.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой медицинской помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

- проведение профилактических осмотров; 

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Здания детского сада оборудованы современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в  ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».

В группах детского сада проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.

10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинеты учителей – логопедов и педагогов – психологов, а также группы детского сада содержат материалы и игры по различным темам изучения материала. Каждый корпус оснащен  методической, дидактической, справочной и художественной литературой, песочными столами с подсветкой, столами для воды и песка, сенсорными дидактическими играми, развивающими игрушками и т. д. 

11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.

12. Количество жилых помещений  в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

 

 

      

Мы используем Яндекс Метрику

Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс).

Сервис Яндекс Метрика использует технологию “cookie” — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности.

Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться Яндексу и храниться на сервере Яндекса в ЕС и Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. Яндекс обрабатывает эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервиса Яндекс Метрика.

Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Также вы можете использовать инструмент — https://yandex.ru/support/metrika/general/opt-out.html Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.