Материально-техническое обеспечение
|
||||
Вид помещения,
|
Кол-во |
Назначение, оснащение
|
||
Кабинет заведующего |
1 |
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, родителями. Офисная мебель, нормативно-правовая документация, документация по содержанию работы в ДОУ, ПК, принтер, телефон. |
||
Бухгалтерия |
1 |
Финансово-экономическая деятельность учреждения мебель (столы, шкафы для хранения документации, стулья), компьютеры, телефон, факс, МФУ |
||
Кабинет заместителя заведующего по АХЧ |
1 |
Административно-хозяйственная деятельность Мебель, стеллажи, КП. |
||
Кабинет заведующего хозяйством |
1 |
Хозяйственная деятельность Мебель, стеллажи, материалы и инструменты для осуществления мелкого ремонта, моющие и чистящие средства, КП, принтер, копир. |
||
Кладовая Кабинет кладовщика |
|
Помещение для хранения продуктов Стеллажи, морозильные камеры, холодильники. В кабинете: стол для составления меню, заявок, работы с документами поставщиков. |
||
Пищеблок
|
2 |
Приготовление пищи Плиты, пароконвектомат, кухонная посуда, раковины,холодильники, разделочные столы. |
||
Прачечная |
2 |
Стирка белья и спец.одежды сотрудников Стиральные машины, ванна, раковина, стеллажи для белья, шкафы с плечиками для одежды, утюг, стол для проглаживания белья и одежды, моющие средства |
||
Медицинский блок |
2 |
Оказание первой помощи. Медицинское обслуживание детей и работников. холодильник для хранения вакцины, ростомер, весы, необходимые медикаменты, оборудование, кушетка, шкафы для хранения медицинских карт детей и другой документации. |
||
Групповые комнаты
|
16
|
Организация детской деятельности Детская мебель, пособия, атрибуты и игровой материал для разных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкальной, конструирования, восприятия художественной литературы. |
||
Спальное помещение |
16 |
Организация дневного сна Гимнастика после сна Кровати, постельные принадлежности |
||
Раздевальная комната
|
16
|
Информационно – просветительская работа с родителями. Одевание, раздевание детей. Детские шкафчики для раздевания Информационный уголок для родителей Выставки детского творчества |
||
Методический кабинет
|
2 |
Методическая помощь педагогам: Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Методические материалы: -методическая литература, практические разработки, подписные издания, методические рекомендации для организации образовательного процесса; иллюстративный наглядный материал, пособия, - принтер лазерный, ч/белый -принтер струйный, цветной -проекционное оборудование (стационарное) -проектор, экран (переносной) -копир (2 шт.) |
||
Зал для проведения физкультурных занятий |
2 |
Занятия по двигательной деятельности, спортивные праздники, соревнования, досуги, другие мероприятия Физкультурное оборудование (мячи двух размеров, гимнастические палки, дорожки для ходьбы, скамейки, доски ребристые, мешочки с песком, нестандартное спортивное оборудование, кегли, кубики, скакалки, ленточки |
||
Зал для проведения музыкальных занятий
|
2 |
Занятия по музыкально-ритмической деятельности, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театрализованные представления, праздники, утренники, общие собрания, родительские собрания и прочие мероприятия Музыкальный центр, магнитофон, пианино, рояль,детские музыкальные инструменты, развивающие игры по музыке, методическая литература, игрушки для занятий сборники нот, ширма, детские костюмы взрослые костюмы, проекционное оборудование. |
||
Кабинет логопеда
|
2
|
Занятия с детьми, имеющими нарушения речи. Консультативная помощь педагогам и родителям. столы для занятий, стулья, настенное зеркало, пособия и игры для коррекции речевых нарушений. |
||
Кабинет педагога-психолога |
2 |
Коррекционные и диагностические занятия с детьми, оказание дополнительных платных услуг Столы и стулья на 12 детей, рабочий стол педагога, интерактивная доска, игры и пособия, иллюстративный материал, диагностический инструментарий для организации коррекционных, диагностических, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми. |
||
Прогулочные участки
|
16
|
Организация прогулок с детьми. игровые площадки с теневыми навесами – верандами песочницы, игровое оборудование для развития физических качеств сюжетно-ролевых игр, выносное оборудование (по сезону) |
||
Спортивные площадки
|
2 |
Организация двигательной деятельности стенка для лазания, бревно, скамейки, лианы, яма для прыжков, площадка для игр. |
||
Функциональные помещения для других видов детской деятельности |
||||
Детская лаборатория |
1 |
Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками. Столы «Центр песка и воды», картотека опытов, перспективные планы, методическая литература для педагогов, оборудование, материалы для организации экспериментальной деятельности дошкольников (кинетический и простой песок, камни, деревянные брусочки, лейки, формочки, лупы, емкости и др.) |
||
Комната по обучению детей правилам дорожного движения
|
1 |
Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице Игровое пространство, имитирующее городской пейзаж (жилые кварталы, парки, скверы, проезжая часть с дорожной разметкой, пешеходные дорожки и переходы, атрибуты к игре (жезл, рули, накидки-обозначения разных транспортных средств, форма регулировщика, дорожные знаки и др) |
Образовательный процесс обеспечен техническими средствами обучения:
Наименование |
количество |
ПК для педагогов |
7 (3-стационарные; 4-ноутбуки) |
Интерактивные доски |
2 |
Проекционное оборудование (проектор и экран) |
5 |
Принтеры и МФУ |
4 |
Цифровое пианино Музыкальный центр |
2 4 |
Видеокамера |
2 |
В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты, и обеспечивающем безопасное пребывание детей и взрослых:
-система видеонаблюдения.
-автоматическая пожарная сигнализация.
-объектовая станция "Стрелец-мониторинг"
-кнопка тревожной сигнализации
- паспорт безопасности
Средства Обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно- пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, изобразительная), которые в наибольшей степени способствуют решению воспитательно-образовательных задач на уровне дошкольного образования.
Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.
В детском саду разработано десятидневное меню , которое включает в себя диетические блюда.
Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:
XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.
XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.
XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.
Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами.
Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого - улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.
В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.
Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:
Медицинский блок представлен следующим набором помещений:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.
В нашем детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Спортивная площадка, позволяющая проводить физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Физкультурные уголки в группах.
Общие закаливающие мероприятия:
правильный режим дня,
рациональное питание,
соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
дневной сон,
регулярное проветривание помещений,
ежедневные утренние и вечерние прогулки.
Специальные закаливающие процедуры:
воздушные ванны,
дыхательная гимнастика,
игры с водой с целью закаливания,
ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
оздоровительный бег,
оздоровительная ходьба,
гигиеническое полоскание рта и т.п.
Безопасность в ДОУ:
Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.
Руководители ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей;
- охрана труда;
- противопожарная и безопасность;
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, воспитывающие взрослые.
Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.
Работа с сотрудниками строится на изучении и выполнении нормативно-правовых документов: локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляться в виде консультаций, бесед, родительского всеобуча и проектной деятельности.
ДОСТУПНАЯ СРЕДА.
Специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
1. Специально оборудованные кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
3. Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
5. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Конструктивные особенности зданий корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, также организовано размещение групп на первых этажах для лучшей доступности к этим помещениям.
6. Специальные условия питания
Питание детей осуществляется в соответствии с санитарно –эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32. Питание также осуществляется по индивидуальному меню с учётом медицинских показаний ребёнка.
7. Специальные условия охраны здоровья.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром с целью контроля за здоровьем детей.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой медицинской помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Здания детского сада оборудованы современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».
В группах детского сада проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.
9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинеты учителей – логопедов и педагогов – психологов, а также группы детского сада содержат материалы и игры по различным темам изучения материала. Каждый корпус оснащен методической, дидактической, справочной и художественной литературой, песочными столами с подсветкой, столами для воды и песка, сенсорными дидактическими играми, развивающими игрушками и т. д.
11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
12. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.