Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяСведения об образовательной организации ➜ Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

 

Материально-техническое обеспечение

 

Вид помещения,

 

Кол-во

Назначение, оснащение

 

Кабинет заведующего

1

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом, родителями.

Офисная мебель, нормативно-правовая документация, документация по содержанию работы в ДОУ, ПК, принтер, телефон.

Бухгалтерия

1

Финансово-экономическая  деятельность учреждения

мебель (столы, шкафы для хранения документации, стулья), компьютеры, телефон, факс, МФУ

Кабинет заместителя заведующего по АХЧ

1

Административно-хозяйственная деятельность

Мебель, стеллажи, КП.

Кабинет заведующего хозяйством

1

Хозяйственная деятельность

Мебель, стеллажи,  материалы и инструменты для осуществления мелкого ремонта, моющие и чистящие средства, КП, принтер, копир.

Кладовая

Кабинет кладовщика

 

Помещение для хранения продуктов

Стеллажи, морозильные камеры, холодильники.

В кабинете: стол для  составления меню, заявок, работы с документами поставщиков.

Пищеблок

 

 

2

Приготовление пищи

Плиты, пароконвектомат, кухонная посуда, раковины,холодильники, разделочные столы.

Прачечная

2

Стирка белья и спец.одежды сотрудников

Стиральные машины, ванна, раковина, стеллажи для белья, шкафы  с плечиками для одежды, утюг, стол для проглаживания белья и одежды, моющие средства

Медицинский блок

2

Оказание первой помощи.

Медицинское обслуживание детей и работников.

холодильник для хранения вакцины,

ростомер, весы, необходимые медикаменты, оборудование, кушетка, шкафы для хранения медицинских карт детей и другой документации.

Групповые

комнаты

 

 

 

16

 

 

Организация детской деятельности

Детская мебель, пособия, атрибуты и игровой материал для разных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, изобразительной, познавательно-исследовательской, трудовой, музыкальной, конструирования, восприятия художественной литературы.

Спальное помещение

16

Организация дневного сна

Гимнастика после сна

Кровати, постельные принадлежности

Раздевальная комната

 

16

 

 

Информационно – просветительская работа с родителями. Одевание, раздевание детей.

Детские шкафчики для раздевания

Информационный уголок для родителей

Выставки детского творчества

Методический кабинет

 

2

Методическая помощь педагогам:

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Методические материалы:

-методическая литература, практические разработки, подписные издания, методические рекомендации для организации образовательного процесса;

 иллюстративный наглядный материал, пособия,

- принтер лазерный, ч/белый

-принтер струйный, цветной

-проекционное оборудование (стационарное)

-проектор, экран (переносной)

-копир (2 шт.)

Зал для проведения физкультурных занятий

2

Занятия по двигательной деятельности, спортивные праздники, соревнования, досуги, другие мероприятия

Физкультурное оборудование (мячи двух размеров, гимнастические палки, дорожки для ходьбы, скамейки, доски ребристые, мешочки с песком, нестандартное

спортивное оборудование, кегли, кубики, скакалки, ленточки

Зал для проведения музыкальных занятий

 

2

Занятия по музыкально-ритмической деятельности, индивидуальные занятия,

тематические досуги, развлечения,

театрализованные представления, праздники, утренники, общие собрания, родительские собрания и прочие мероприятия

Музыкальный центр, магнитофон, пианино, рояль,детские музыкальные инструменты,

развивающие игры по музыке, методическая литература, игрушки для занятий

сборники нот, ширма, детские костюмы

взрослые костюмы, проекционное оборудование.

Кабинет логопеда

 

2

 

Занятия с детьми, имеющими нарушения речи. Консультативная помощь педагогам и родителям.

столы для занятий, стулья, настенное зеркало, пособия и игры для коррекции речевых нарушений.

Паспорт кабинета логопеда.

Кабинет педагога-психолога

2

Коррекционные и диагностические занятия с детьми, оказание дополнительных платных услуг

Столы и стулья на 12 детей, рабочий стол педагога, интерактивная доска, игры и пособия, иллюстративный материал, диагностический инструментарий  для организации коррекционных, диагностических, индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Паспорт кабинета педагога-психолога.

Прогулочные участки

 

16

 

Организация прогулок с детьми.

 игровые площадки с теневыми навесами – верандами

песочницы, игровое оборудование для развития физических качеств сюжетно-ролевых игр, выносное оборудование (по сезону)

Спортивные площадки

 

2

Организация двигательной деятельности

стенка для лазания, бревно, скамейки, лианы, яма для прыжков, площадка для игр.

Функциональные помещения для других видов детской деятельности

Детская лаборатория

1

Организация экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Столы «Центр песка и воды», картотека опытов, перспективные планы, методическая литература для педагогов, оборудование, материалы для организации экспериментальной деятельности дошкольников (кинетический и простой песок, камни, деревянные брусочки, лейки, формочки, лупы, емкости и др.)

Комната по обучению детей правилам дорожного движения

 

1

Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице

Игровое пространство, имитирующее городской пейзаж (жилые кварталы, парки, скверы, проезжая часть с дорожной  разметкой, пешеходные дорожки и переходы, атрибуты к игре (жезл, рули, накидки-обозначения разных транспортных средств, форма регулировщика, дорожные знаки и др)

 

Образовательный процесс обеспечен  техническими средствами  обучения:

Наименование

количество

ПК для педагогов

7 (3-стационарные; 4-ноутбуки)

Интерактивные доски

2

Проекционное оборудование (проектор и экран)

5

Принтеры и МФУ

4

Цифровое пианино

Музыкальный центр

2

4

Видеокамера

2


 В учреждении создана система безопасности, направленная на функционирование детского сада в режиме, предупреждающем пожары, возможные террористические акты, и обеспечивающем безопасное пребывание детей и взрослых:

-система видеонаблюдения.

-автоматическая пожарная сигнализация.

-объектовая станция "Стрелец-мониторинг"

-кнопка тревожной сигнализации

- паспорт безопасности

Средства Обучения и воспитания 

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно- пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей.  Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкальная, двигательная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, восприятие художественной литературы, изобразительная), которые в наибольшей степени способствуют решению воспитательно-образовательных  задач на уровне дошкольного образования.

 Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. 

 В ДОУ выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие,  путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.

В детском саду разработано десятидневное меню , которое включает в  себя диетические блюда.

Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста:

XIII. Требования к оборудованию пищеблока, инвентарю, посуде.

XIV. Требования к условиям хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий.

XV. Требования к составлению меню для организации питания детей разного возраста.

XVI. Требования к перевозке и приему в дошкольные организации пищевых продуктов.

Учреждение организует питание детей в соответствии с санитарными нормами и правилами.

Медицинский персонал осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого -  улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников ДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

Медицинский блок представлен  следующим набором помещений:
кабинет врачебного осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
процедурный кабинет (медицинские манипуляции и оказание первой доврачебной помощи, обработка инструментария, хранение медикаментов, лекарственных препаратов);
изолятор

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. 
Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью – мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

В нашем детском саду созданы оптимальные условия для двигательной деятельности.
Физкультурный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий.
Спортивная площадка, позволяющая проводить физкультурные занятия, спортивные и подвижные игры, физкультурные праздники и досуги круглый год.
Физкультурные уголки в группах.

Общие закаливающие мероприятия: 
правильный режим дня,
рациональное питание,
соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,
дневной сон,
регулярное проветривание помещений,
ежедневные утренние и вечерние прогулки.


Специальные закаливающие процедуры: 
воздушные ванны, 
дыхательная гимнастика,
игры с водой с целью закаливания,
ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,
оздоровительный бег,
оздоровительная ходьба,
гигиеническое полоскание рта и т.п.

 

Безопасность в ДОУ:

Понятие безопасности в ДОУ включает в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.

Руководители ДОУ обеспечивают безопасность с учетом современных требований. Руководитель и весь коллектив строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:

- охрана жизни и здоровья детей;

- охрана труда;

- противопожарная и безопасность;

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.

В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, воспитывающие взрослые.

Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях.

Работа с сотрудниками строится на изучении и выполнении нормативно-правовых документов: локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций, правил внутреннего распорядка и обеспечении контроля  за  исполнением данных инструкций.

Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляться в виде консультаций, бесед,  родительского всеобуча и проектной деятельности.


  ДОСТУПНАЯ  СРЕДА.   


Специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

1. Специально оборудованные кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

3. Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

5. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Конструктивные особенности  зданий корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, также организовано размещение групп на первых этажах для лучшей доступности к этим помещениям.

6. Специальные условия питания

 Питание детей осуществляется в соответствии с санитарно –эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32. Питание также осуществляется по индивидуальному меню с учётом медицинских показаний ребёнка.

7. Специальные условия охраны здоровья.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой и врачом-педиатром с целью контроля  за здоровьем детей.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой медицинской помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

- проведение профилактических осмотров; 

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Здания детского сада оборудованы современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в  ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».

В группах детского сада проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.

10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинеты учителей – логопедов и педагогов – психологов, а также группы детского сада содержат материалы и игры по различным темам изучения материала. Каждый корпус оснащен  методической, дидактической, справочной и художественной литературой, песочными столами с подсветкой, столами для воды и песка, сенсорными дидактическими играми, развивающими игрушками и т. д. 

11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.

12. Количество жилых помещений  в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.