Сайты образовательных учреждений района
ГлавнаяРодительское образование ➜ Оказание психологической помощи

Оказание психологической помощи

  Трехуровневая модель оказания психологической помощи в городе Перми.


 

 

Рекомендации для  родителей по общению с детьми
 в чрезвычайных ситуациях

Уважаемые родители,  для своих детей вы всегда являетесь надежной опорой и защитой. От ваших грамотных действий зависит эмоциональное благополучие ребенка. Опираясь на данные рекомендации вы сможете помочь вашим детям справиться  со сложными эмоциональными переживаниями.

 

 Принципы общения с детьми:

 

  • дайте им понять, что они в безопасности;
  • обсудите с ними, что для них безопасность, что могло бы им помочь справиться с тревогой, и что вы для них можете сделать сейчас; дети должны точно знать, с кем это можно обсудить;
  • дайте информацию о том, к кому они могут обратиться со своими переживаниями, с кем могут обсудить свои чувства.

 

1.  Разговаривать с детьми надо в спокойном и стабильном состоянии, чтобы ваши страхи и тревоги не усилили детские:

 

«Да, то, что произошло – это страшно, но сейчас уже тебе ничего
не угрожает»

 

«Я с тобой, мы вместе справимся»

 

«Любое проявление твоих чувств сейчас — это нормально»

 

«Ты можешь испытывать страх, злость, раздражение, обиду и много других чувств, часто неконтролируемых»

 

«Ты можешь поговорить со мной о том, что с тобой происходит»

2. Случившуюся ситуацию важно обсуждать честно, прямо, понятным для детей языком. Говорить коротко, только о фактах, без трансляции слухов, домыслов. Например: «В университете один студент совершил преступление. Он принёс оружие и стрелял из него в людей. Многие спаслись. Но есть пострадавшие и погибшие. Пострадавших лечат

  1. в больницах. Родственникам погибших оказывают необходимую помощь. Преступника обезвредили полицейские. Сейчас он в больнице, под стражей». Уместно кратко выразить собственное отношение к случившемуся (без домыслов о личностях преступника, пострадавших), например: «Я думаю, что это большая трагедия, преступление, и что никто и никогда не должен делать ничего подобного».

 

Важно создать пространство для обсуждения ситуации, если об этом не говорить, то дети начнут обсуждать это между собой и искажать информацию, что может привести к усилению тревожного состояния:

 

«У нас есть сейчас время, чтобы обсудить случившееся»

 

«Что бы ты хотел обсудить»

 

«Что тебя беспокоит в случившейся ситуации?»

3. Важно обсудить с детьми, что для них безопасность:   

 

«Что тебе важно для безопасности?» 

 

«Что я могу сделать, чтобы тебе было безопасно сейчас?»

 

«Чем тебе могут помочь другие (в школе, в секции)»

 

«Давай обсудим что может тебе помочь справиться с тревогой (какие занятия, увлечения, интересные дела)?»

4. Необходимо дать информацию, куда можно обратиться за психологической помощью:

 

«Запиши, куда можно обратиться за психологической помощью»

 

  • телефон доверия 8(800)2000-122, 8(800)3000-122
    • горячая линия, где можно получить психологическую поддержку и социальную помощь по факту произошедшего 8(800) 100-83-05

 

 Важно наблюдать за эмоциональным состоянием детей  и обращаться к психологам при признаках эмоционального неблагополучия:

 

  • ребенок горько плачет в течение долгого времени;
  • у ребенка частые и продолжительные приступы гнева;
  • резкие изменения в поведении ребенка;
  • ребенок замкнулся в себе;
  • ребенок теряет интерес к друзьям и к занятиям, которые он прежде любил;
  • нарушился сон;
  • ребенок жалуется на головные боли и другие недомогания;
  • ребенок становится апатичным, молчаливым и теряет интерес к жизни;
  • ребенок видит будущее в мрачном свете.