Специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
1. Специально оборудованные кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
3. Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
5. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.
Конструктивные особенности зданий корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, также организовано размещение групп на первых этажах для лучшей доступности к этим помещениям.
6. Специальные условия питания
Питание детей осуществляется в соответствии с санитарно –эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32. Питание также осуществляется по индивидуальному меню с учётом медицинских показаний ребёнка.
7. Специальные условия охраны здоровья.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром с целью контроля за здоровьем детей.
Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой медицинской помощи, здесь же происходит осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
Здания детского сада оборудованы современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».
В группах детского сада проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.
9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.
10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинеты учителей – логопедов и педагогов – психологов, а также группы детского сада содержат материалы и игры по различным темам изучения материала. Каждый корпус оснащен методической, дидактической, справочной и художественной литературой, песочными столами с подсветкой, столами для воды и песка, сенсорными дидактическими играми, развивающими игрушками и т. д.
11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.
12. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.