Сайты образовательных учреждений района

Доступная среда

Специальные условия для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).

1. Специально оборудованные кабинеты педагога – психолога, учителя – логопеда.

2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

3. Объекты спорта, приспособленные для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

4. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

5. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации.

Конструктивные особенности  зданий корпусов детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. 

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, группам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица, также организовано размещение групп на первых этажах для лучшей доступности к этим помещениям.

6. Специальные условия питания

 Питание детей осуществляется в соответствии с санитарно –эпидемиологическими правилами и нормами СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утверждёнными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32. Питание также осуществляется по индивидуальному меню с учётом медицинских показаний ребёнка.

7. Специальные условия охраны здоровья.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется  медицинской сестрой и врачом-педиатром с целью контроля  за здоровьем детей.

Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой медицинской помощи, здесь же происходит осмотр детей.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: 

- проведение профилактических осмотров; 

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении; 

- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; 

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения; 

- осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий; 

- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Здания детского сада оборудованы современной пожарно-охранной сигнализацией, противопожарной системой, видеонаблюдением и стационарным телефоном, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в  ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Разработано и функционирует положение «О пропускном режиме ДОУ».

В группах детского сада проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

8. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам обеспечивается по мере использования ИКТ на занятии с детьми педагогами.

9. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрены.

10. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинеты учителей – логопедов и педагогов – психологов, а также группы детского сада содержат материалы и игры по различным темам изучения материала. Каждый корпус оснащен  методической, дидактической, справочной и художественной литературой, песочными столами с подсветкой, столами для воды и песка, сенсорными дидактическими играми, развивающими игрушками и т. д. 

11. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено.

12. Количество жилых помещений  в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.