Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения
Сайты образовательных учреждений района

Оказание психологической помощи

  Трехуровневая модель оказания психологической помощи в городе Перми.


 

 

Рекомендации для  родителей по общению с детьми
 в чрезвычайных ситуациях

Уважаемые родители,  для своих детей вы всегда являетесь надежной опорой и защитой. От ваших грамотных действий зависит эмоциональное благополучие ребенка. Опираясь на данные рекомендации вы сможете помочь вашим детям справиться  со сложными эмоциональными переживаниями.

 

 Принципы общения с детьми:

 

 

1.  Разговаривать с детьми надо в спокойном и стабильном состоянии, чтобы ваши страхи и тревоги не усилили детские:

 

«Да, то, что произошло – это страшно, но сейчас уже тебе ничего
не угрожает»

 

«Я с тобой, мы вместе справимся»

 

«Любое проявление твоих чувств сейчас — это нормально»

 

«Ты можешь испытывать страх, злость, раздражение, обиду и много других чувств, часто неконтролируемых»

 

«Ты можешь поговорить со мной о том, что с тобой происходит»

2. Случившуюся ситуацию важно обсуждать честно, прямо, понятным для детей языком. Говорить коротко, только о фактах, без трансляции слухов, домыслов. Например: «В университете один студент совершил преступление. Он принёс оружие и стрелял из него в людей. Многие спаслись. Но есть пострадавшие и погибшие. Пострадавших лечат

  1. в больницах. Родственникам погибших оказывают необходимую помощь. Преступника обезвредили полицейские. Сейчас он в больнице, под стражей». Уместно кратко выразить собственное отношение к случившемуся (без домыслов о личностях преступника, пострадавших), например: «Я думаю, что это большая трагедия, преступление, и что никто и никогда не должен делать ничего подобного».

 

Важно создать пространство для обсуждения ситуации, если об этом не говорить, то дети начнут обсуждать это между собой и искажать информацию, что может привести к усилению тревожного состояния:

 

«У нас есть сейчас время, чтобы обсудить случившееся»

 

«Что бы ты хотел обсудить»

 

«Что тебя беспокоит в случившейся ситуации?»

3. Важно обсудить с детьми, что для них безопасность:   

 

«Что тебе важно для безопасности?» 

 

«Что я могу сделать, чтобы тебе было безопасно сейчас?»

 

«Чем тебе могут помочь другие (в школе, в секции)»

 

«Давай обсудим что может тебе помочь справиться с тревогой (какие занятия, увлечения, интересные дела)?»

4. Необходимо дать информацию, куда можно обратиться за психологической помощью:

 

«Запиши, куда можно обратиться за психологической помощью»

 

 

 Важно наблюдать за эмоциональным состоянием детей  и обращаться к психологам при признаках эмоционального неблагополучия: